Вернуться к Рекомендации специалистов

Страничка воспитателя Горбатенко Ирины Алексеевны

20150412_12423424433784_22193126_5

 

2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

ау

Апрель – это месяц солидарности с людьми, страдающими аутизмом и месяц распространения информации о проблеме аутизма. Это время, призывающее нас сосредоточить внимание на тех, кто страдает аутизмом, и связанным с ним расстройствами развития.

Послание Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по случаю провозглашения Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма 2 апреля 2008 года
“Сегодня мир впервые отмечает Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Я приветствую эту важную инициативу, выдвинутую Государством Катар, и выражаю признательность Ее Высочеству шейхе Мозе бинт Нассер аль-Миснад, супруге Его Высочества эмира Государства Катар, за руководство деятельностью по распространению информации о проблеме детей с ограниченными возможностями в развитии. Прозорливость и инициативы Ее Высочества способствовали расширению возможностей и прав детей-инвалидов и их, близких в арабском регионе и во всем мире.

В этот день Организация Объединенных Наций подтверждает свою приверженность делу обеспечения прав и благосостояния инвалидов — обязательству, вытекающему из нашего основополагающего принципа всеобщих прав человека для всех. На протяжении всей своей истории система Организации Объединенных Наций содействовала обеспечению прав и благосостояния инвалидов, включая детей с ограниченными возможностями в развитии. Поэтому особенно отрадно отметить, что этот день впервые отмечается в 2008 году, когда мы празднуем шестидесятую годовщину Декларации прав человека Организации Объединенных Наций и ожидаем вступления в силу Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 2006 году.

Идя по пути обеспечения всеобщих прав человека детей-инвалидов, мы должны сосредоточить наши усилия на создании благоприятных условий для того, чтобы они стали в будущем полноценными членами общества, гражданами своих стран и полноправными членами международного сообщества. Давайте воздадим должное мужеству детей, страдающих аутизмом, и членам их семей, которые благодаря успешному сочетанию решимости, творчества и надежды изо дня в день преодолевают последствия этого недуга. Давайте окажем им самую широкую поддержку и отреагируем на их потребности сегодня, с тем чтобы в будущем наши общества стали более доступными и открывали широкие возможности для всех наших детей”

 

Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности родного города»
Программное содержание:
• расширить представление детей о городе;
• закрепить знания о достопримечательностях родного города;
• развивать логическое мышление;
• активизировать словарь детей новыми словами: промышленность, юбилей;
• воспитывать любовь у детей к родному городу.
Материал:
• символика города (герб, флаг),
• фотографии города
• рисунки детей о семье.
• видео
Предварительная работа: беседа о городе, о гербе, флаге города, экскурсия по городу Горячий Ключ, разучивание песни и стихов о городе.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте ребята, еще раз поприветствуем друг друга( дети на
приветствии стоят в кругу).
Ритуал приветствия:
Здравствуй солнце золотое (раскрытые ладошки).
Здравствуй небо голубое (раскрывают руки вверху).
Здравствуй теплый ветерок (качают руками из стороны в сторону).
Здравствуй маленький дубок (показывают).
Мы живем в родном краю.
Всех я вас приветствую (машут всем)
Садятся на стульчики.
Звучит песня «Горячий Ключ», воспитатель под мелодию песни читает.
Воспитатель: Родина наша малая
Там, где родился и рос
Связано с лаской маминой,
С лепетом белых берёз,
Родина наша малая
Там, где в тяжёлый год
Сердце наше усталое
Чуточку отдохнёт
Родина наша малая
Там, где прощальный час
Зори восходят алые
Добром, провожая нас.
Воспитатель: В большой стране России, есть кубанский край. Ты там
живешь, там твой дом, твоя родная земля, твоя малая Родина. Пройдут года
и где бы не находился человек, он всегда вспоминает:
Не страну большую, которую изъездил и узнал.
А вспоминает Родину такую, какой ее он в детстве увидал.
Недаром говорят: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома
лучше». А как называется наш город?
Дети: Горячий Ключ
Воспитатель: Давай те мы сейчас с вами рассмотрим флаг города. Что
изображено на нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Герб свой у города есть. Глядя на герб, много можно прочесть.
Рассматривание герба города.
Воспитатель: Скажите сколько лет нашему городу?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы, правильно, а это много или мало? Давайте нашему
городу споём весёлую песенку, которая называется
«С днём рождения город наш»
Веточки зеленые в зале мы развесили,
С днём рождения, город наш,
Поздравляем песенкой.
Припев: Поздравляют зайчики,
Поздравляют белочки,
Поздравляют мальчики,
Поздравляют девочки.
Все листочки светятся огоньками яркими,
К дорогому городу, ждём гостей с подарками.
Припев:
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)
Да, все ваши ответы верны. А сейчас мы с вами вспомним, какие станицы
окружают наш город.
Дети: Саратовская, Бакинская, Суздальская, Мартанская, Черноморская… и т.д.
Воспитатель: Почему Горячий Ключ считают городом?
Дети: Потому что много- много людей живет. Строят многоэтажные дома.
Воспитатель: Вы все правильно ответили. А сейчас мы с вами поиграем: я
Буду показывать вам предприятия, а вы называть.
Показ слайдов– Предприятия города
Мебельная фабрика.
Мерседес центры.
Заводы минеральной воды.
Нефтеперерабатывающие предприятия.
Воспитатель: Наш город славится лечебной водой, которые бьют из под
земли горячими ключами. Поэтому и наш город называется…
Дети: Горячий Ключ
Воспитатель: Как же появились эти ключи?
До наших дней дошла старинная легенда о происхождении горячих ключей и
их удивительной целебной силе.
Жил царь.У него был огромный дворец и чудесный сад, в котором обитало
множество зверей и птиц. У владыки была дочь–гордая, неприступная
красавица. Напрасно добивался ее любви соседний князь. Обозлившись на
красавицу, он поклялся, что отомстит несговорчивой девушке и продал свою
душу колдуну. Колдун обещал за душу наказать гордую красавицу. Купаясь
в пруду, девушка увидела лебедя. Подплыла к нему, обняла и тут же все ее
тело покрылось страшными язвами. Что только не делал царь, чтобы дочь
вылечить, но ничего не помогало. Тогда он раздал все свое имущество
бедным и стал жить, как многие из них. Бог пожалел красавицу. Заключил
колдуна и князя в подземелье, заставил их греть воду на серном огне и
выливать ее на поверхность земли. Эта вода и излечила девушку. А князь
и колдун, закованные в цепи, до сих пор греют воду в подземелье.
Впервые о свойствах минеральных вод Горячего Ключа узнали в 1829году.
Поручик Новицкий доложил командованию о серных источниках. В 1860
Годы сделали химические анализы воды и раскрыли лечебные свойства.
На минеральных источниках, возле реки Псекупс, в1864 году был построен
войсковой госпиталь и первая водолечебница.
!5 июля 1864 года первые 15 человек, которые болели простудными и
кожными заболеваниями, приступили к лечению. Этот день стал днем
основания курорта Горячий Ключ. Уже до войны наш город стал
Всероссийской здравницей.
Сколько лет исполняется нашему городу в этом году?
Дети: 150 лет.
Воспитатель: Правильно. В городе будет большой праздник. А сейчас мы с
вами отправимся в видеопутешествие . (Показ слайдов под тихую музыку)
Посмотрите, ребята, как красив наш город с его чистыми улицами, высокими
многоэтажками, фонтанами и скверами. Наша достопримечательность –
санатории, где люди укрепляют свое здоровье.
Мемориальный комплекс «Вечный огонь» — братская могила советских
воинов, погибших при освобождении Горячего Ключа в годы войны. Сюда
приходят возложить цветы, поклониться героям.
В нашем городе есть «Школа искусств». Коллективы этой школы радуют
своими выступлениями не только свой город, но и прославляют его по всей
стране и даже за рубежом. Вы тоже выучили танец и сейчас его покажите.
Танец «У друзей нет выходных»(аудиозапись)
Продолжение показа слайдов.
Воспитатель: Разнообразен и растительный мир нашего района. У нас растут
не только декоративные, лиственные и хвойные деревья, но и цветущие
кустарники: сирень, жасмин, бульданеш, калина. А теперь хочу услышать от
вас ответ: Какие хвойные и лиственные деревья растут в нашем районе?
Ответы детей.
Воспитатель: Богат наш край садами и хлебами. Какие фруктовые деревья растут у нас в садах?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие молодцы вы у нас. Поиграем в игру: вы на ощупь
должны догадаться, какой фрукт в руке. Назовете и покажите.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по родному городу
и еще раз убедились, что жители нашего(и взрослые и дети) заботятся о
нем, занимаются благоустройством. Наш горячий Ключ с каждым годом
становится краше.
Реб: Есть на земле прекрасные края
С листвой играет, так же теплый ветер.
Но, отчего то, свято верю я:
Горячий Ключ — один такой на свете.
Реб: Небесный купол над тобой высок
И свет его неповторимо синий.
Любимый с детства, малый уголок,
Моей огромной Родины – России.
Реб: Здесь сотни лет все также горячи,
Согретые природою с любовью,
Бьют из земли горячие ключи
И дарят людям силу и здоровье.
Реб: И год от года только краше ты:
Растут дома и подрастают дети.
Пусть все твои исполнятся мечты.
Горячий Ключ – ты лучше всех на свете!
Звучит песня «Горячий Ключ»