Вернуться к Рекомендации специалистов

Страничка воспитателя Набойченко Юлии Александровны

image

Набойченко Ю.А.

Методическая разработка:  Дети с ограниченными возможностями здоровья, кто они?
«Богатырская наша сила»
( Сценарий досуга, для детей подготовительной к школе группы. и их отцов )

Цель:
Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
Расширить объём знаний детей о богатырях;
Продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор;
Способствовать эмоциональному общению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Продолжать воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
Обеспечить высокую двигательную активность.

Действующие лица:

— ведущий

— княжна Ярославна

— мальчики — богатыри (две команды)

— девочки — русские красавицы

Предварительная работа:

— чтение отрывков из былин о русских богатырях;

— просмотр фрагментов из художественного фильма или мультфильма «Илья Муромец»;

— рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;

— прослушивание на музыкальных занятиях фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова , А.Бородина, М.Глинки;

— толкование пословиц и поговорок о богатырях (См. приложение №1);

— совместная художественная деятельность «Русские богатыри».

Оформление зала:

На центральной стене изображения русских богатырей, шарики, на стеллажах выставлены работы детей, выполненные в группах в процессе образовательной деятельности и совместно с родителями дома ( макеты, доспехи, оружие, аппликации, коллажи и др.) Боковые стены зала украшены рисунками детей .

Инвентарь:
6 конусов больших;
2 больших мяча
скамейка;
верёвка связанная концами;
6 средних обручей;
2 разрезанные картинки в виде пазла с изображением богатыря;
2 модуля (таблетки);
2 фланелеграфа;
дротики в контейнерах;
воздушные шары N количество;
2 мяча d 5-6 см;
магнитофон, диск с записью произведений;
верёвка с погремушками;
свисток.

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Одна команда идёт по малому кругу по левой стороне, другая – по большому кругу по правой стороне на встречу друг другу. По окончании фрагмента музыки дети встают полукругом лицом к зрителям.

Ведущий:

— Ребята, вы знаете как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.

Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества?

(ответы детей)

Ведущий:

— И сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале богатырей, которые сейчас нам себя представят. ( Дети двух команд представляют себя: название команды и девиз)

Ведущий:

— И так, у нас две команды: «Илья Муромец» и «Добрыня Никитич». Откуда вы знаете о богатырях?

— Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали.

Ведущий проводит викторину

Викторина.

1. Назовите богатырей, которых вы знаете.

2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)

3. Кто передал Илье Муромцу меч – кладенец? (Святогор)

4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

5. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)

8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)

10. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга)

11. С кем сражался Алёша попович? (с Тугарином Змеем)

12. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Под музыку П.И. Чайковского «Вальс» входит княжна Ярославна.

Княжна Ярославна:

— Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Я вижу среди вас много богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силу богатырскую и находчивость.

— За вашу смекалку, ум, быстроту вы будете получать очко. И в конце состязания подведём итог и определим, какая команда богатырей выиграет.

— Но сначала хочу узнать у вас, какой должен быть богатырь? (игра «Скажи какой» подбор прилагательных к существительному «богатырь»)

Княжна Ярославна:

— Что ж, богатыри, внимание!

Начинаем состязание.

Для начала разомнитесь.

Дети встают врассыпную для ОРУ с гантелями.

Ребёнок читает стихотворение

Стихотворение.

Чтоб богатырями нам расти

Нужно закаляться.

Не по дням, а по часам

Спортом заниматься.

Не нужна совсем микстура

И пилюли не нужны,

Нам поможет физкультура,

Нам занятия важны.

Дети выполняют ОРУ с гантелями под музыку «Богатырская наша сила»

Княжна Ярославна:

— А теперь проведём состязание и определим, чья команда сильнее и быстрее.

Забава 1 «Самый быстрый и сильный»

Мальчики строятся в две команды. На одинаковом расстоянии напротив каждой команды стоят по одному конусу. Дети по сигналу по прямой прокатывают мяч, обводят вокруг конуса, возвращаясь обратно, передают эстафету мячом. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.

Ведущий:

— Наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут. Предлагаю тебе княжна в этом убедиться, а богатырям умом поразмяться. («Состязание в смекалке»)

Состязание в смекалке.

1. Главное оружие Соловья разбойника. (свист)

2. Тара для чудес. (решето)

3. Царское головное отличие. (корона)

4. Богатырская цифра. (три)

5. Головной убор, рассчитанный на дурака. (колпак)

6. Разбойничья цифра. (сорок)

7. Нечистая дюжина. (тринадцать)

8. Ведьмолёт. (метла)

9. Змей по батюшке. (Горыныч)

Забава 2. «Собери пазл»

Перед каждой командой расположен инвентарь: верёвка связанная концами – «овраг», скамейка, натянута верёвка с двумя погремушками, обруч с деталями пазла, на стене фланелеграф. Участники поочерёдно выполняют следующее задание: прыжок через овраг, пролезают под скамейкой, с разбега подпрыгивают до погремушки, берут из обруча деталь пазла, на фланелеграф прикрепляют одну деталь. Вернуться обратно, подпрыгнуть до погремушки, проползти под скамейкой, перепрыгнуть через овраг и передать

эстафету. Выигрывает та команда, которая первой соберёт изображение богатыря.

Княжна Ярославна:

— А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да — нет»

Игра «Да- нет»

Наша Родина сильна ……………………………..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой ……………………………..да.

Он был самый молодой………………………….нет.

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

Он в Киеве граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

Девочки танцуют танец «Во поле берёзка стояла» (р.н.)

Княжна Ярославна:

— Вот преграды на пути!

Их не просто обойти!

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

Забава 3 «Наездники»

Напротив команд стоят по 3 конуса на одинаковом расстоянии друг от друга, модуль. Дети верхом на деревянных палках скачут до конуса и назад. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

Ведущий:

— Давайте мы с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки вы знаете о воинской доблести и славе.

Пословицы и поговорки, посвящённые воинской доблести

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идёт, того страх не берёт.

У страха глаза велики.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении — легко в бою.

Где смелость, там и победа.

Шаг вперёд – шаг к победе.

Мало победы ждать, надо победу взять.

Военному делу учиться всегда пригодиться.

За правое дело стой смело.

Кто храбр – тот жив, кто смел – тот жив.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец везде молодец.

Победу не ожидают, а догоняют.

Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Крепка рука у нашего богатыря.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а уменьем.

Доблесть, правда, истина – спутница чести.

С родной земли умри, но не сходи.

Своя земля и в горе мила.

Родимая сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и сокола зовут вороной.

Княжна Ярославна:

— Все преграды вы прошли,

Дальше в путь пустились вы.

Но, увы, не тут – то было,

Вихрем всё вдруг закружило.

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути.

Тут спасенья не ищи!

Забава 4 «Одолей змея Горыныча»
Напротив команд лежат по три обруча среднего размера на определённом расстоянии. На противоположной стене висят воздушные шарики – головы змея Горыныча. По сигналу дети встают в обруч, продевают его сквозь себя снизу вверх, кладут на место (3 раза), добегают до указателя, где лежат в контейнерах дротики, которыми надо попасть в воздушный шарик. Возвращаются по прямой и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой попадёт в «головы» змея Горыныча

(шарики).

Княжна Ярославна:

— Метко били вы по цели, и змеюку одолели.

Ведущий: » Поиграем в игру -Мы богатыри»

Мы богатыри.

(игра речь с движением)
Дружно встанем раз-два-три-
Дети шагают на месте

Мы теперь богатыри!
Руки согнуты в локтях, показывают силу.

Мы ладонь к глазам представим,
Руку правую подносят козырьком к глазам

Ноги крепкие расставим,
Ноги в стороны

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.
Поворот вправо

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево

Наклонились влево- вправо
Руки на поясе, наклон влево-вправо

Получается на славу!
Руки вверх

Ведущий:

— А теперь у нас игра-забава 5 «Удержи наливное яблочко»

По2 ребёнка из двух команд держат сложенную вчетверо ленту-гусеницу, прокатывают по ней мяч диаметром 5-6 см друг другу, выполняя для этого волнообразные движения (качания). Чья пара дольше удержит мяч, та выигрывает.

Княжна Ярославна: (подводит итоги)

— Вот и закончились наши состязания.

Это были большие испытания.

Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.

Детям вручаются грамоты, подарки (книги «Былины»)

Девочки читают стихотворение Будущим защитникам (И. Грошевой)

Сегодняшний день

Постарайся запомнить.

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни

Большие дела

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай,

На готове копьё!

Борись за любимую,

За счастье своё!

Дети под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» вместе с папами выходят из зала.

imageДидактическая игра «Чудесный паровозик»

Актуальность:
Важной формой сенсорного воспитания в повседневной жизни является дидактические игры и упражнения, которые возникают по желанию детей или проводятся с помощью воспитателя в разные периоды дня. По сенсорному содержанию эти игры и упражнения весьма разнообразны, направлены на совершенствование восприятий и представлений о величине, форме, цвете и других свойствах предметов.
Цель:
Совершенствование и развитие сенсорного восприятия в ходе практических действий.
Дидактические задачи:
Образовательные:
•Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Транспорт»;
•Совершенствовать навыки порядкового счета;
•Расширять кругозор детей.
Развивающие:
•Развивать зрительное восприятие и внимание;
•Развивать навык группировать предметы по цвету;
•Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
•Воспитывать у детей усидчивость;
•Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.
Дидактический материал:
плоскостной поезд с объемными вагонами разных цветов, предметные карточки.
Описание игры.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Эта игра является упражнением для сенсорного развития. Игру можно проводить индивидуально.
1) Перед ребенком поезд, который отправляется в путешествие и необходимо рассадить всех пассажиров по своим вагоном. Ребенок берет карточку, называя цвет, и кладет в вагончик такого же цвета.
2) Ребенок прикручивает крышки к соответствующему вагончику ( либо по словесному указанию воспитателя прикручивает синею крышку к зеленому вагончику);
3)Ребенок называет что изображено круглой , прямоугольной, треугольной формы;
4)Разложить цифры по порядку вагончиков;
5) Определить в каком вагончике едут дикие(домашние) животные, кто сойдет на станции «Лес», а кто на станции «Деревня»
Во время игры следить за полными ответами детей.

imageКонспект итогового занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

  1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра
  2. Работа в группах
  3. Индивидуальная работа
  4. Работа в командах
  5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде чемоданчика – подвеска на шею, мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, карта группы  с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, карточки с примерами для задач природы, запись звуков телепартации, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»

Ход занятия.

Сообщение темы и цели занятия.  Вводная беседа. Приветствие.

– Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки — что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? ( мы не знаем) Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация) Только как же нам идти – дети находят на карте телепартатор (на полу блестящий коврик и занавеска из дождика) – там кнопки всех пунктов.

-Ребята, сегодня мы будем играть с  цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.  Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.

А на чем  можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться на воздушных  пузырях! Согласны?

Тогда, усаживайтесь по-удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается?  Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

  1. Работа со счетными палочками.

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» — поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

— Бывает у треугольника 4 стороны?

— Бывает у комнаты 4 стены?

— У машины 2 руля?

— У круга 3 угла?

— У человека 2 руки?

— У стола 3 ножки?

— У руки 10 пальцев?

—  сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

— Бывает у прямоугольника 4 угла?

— Бывают зимой март, апрель, май?

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Фотографирование и телепартация.

— А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику

  1. Пальчиковая гимнастика

Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

это  пальчик безымянный, он не любит каши манной,

а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

 

Выполнение письменных работа на карточках – вставить пропущенные цифры.

— Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Берем  наши летающие аппараты, считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.

А сейчас закрываем, приземляемся и ставим их на станцию.

Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Фотографирование и телепартация.

 

  1. « Царство цифр».

 

4.1— Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры второго десятка – фундамент – 10, а этажи – от 1до 9). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).

— Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?

(цифры находятся не на своем этаже, а дети их переселяют.)

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Фотографирование и телепартация.

 

4.2. Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

  1. «Царство « Геометрических фигур»

Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические  фигуры.

-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)

Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Фотографирование и телепартация.

 

 

5.1. Самостоятельная работа по группам «Раздели фигуру на несколько частей и составь фигуру из нескольких частей»

 

 

  1. «Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

 

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Фотографирование и телепартация.

 

 

  1. «Царство задач Природы» .

-Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство. Здесь на деревьях выросли удивительные загадочные предметы. Это и кроссворды, и ребусы, и различные задачки, и даже кубик Рубика. А называется это царство – царство задач природы. Премудрый гном является хозяином этого царства.

Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.

7.1. Когда- то в одном царстве жили-были маленькие черепашки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ черепашек – три плюс две и плюс одна)

Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли черепашки.

 

7.2 Составление и запись своих задач по рисункам детей. На рисунках – места нашего района – дети, которые их рисовали рассказывают об этих местах. Все вместе составляют задачи.

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Фотографирование и телепартация.

 

 

7.1. Игра на состав числа «Найди свой остров»

Детям раздаются карточки с цифрами, дети закрывают глаза, когда открывают, то должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3 раза.

8.Украшение Карты.

В мыльные пузыри добавляется краска гуашевая и трубочками для коктейля выдуваются цветные пузыри для украшения карты.

— Карта украшена! Посмотрите, а некоторые пузыри превратились в воздушные шары – детям раздаются шары-сюрпризы. Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!

 

  1. Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

— Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.

— У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.

— Всем  спасибо!

-До новых встреч!

image

Образовательная область»Речевое развитие» Презентация Обучение грамоте.Презентация формирует у детей понятие о слоге как о части слова, учит определять в слове количество слогов, развивает фонематический слух, речь, навык чтения.