Вернуться к Рекомендации специалистов

Страничка воспитателя Ворушило Натальи Николаевны

 

24433784_22193126_5

 

 

 

 

03 октября 2018 г. Мои достижения

 

 

 

27 ноября 2017г. с детьми старшего дошкольного возраста мы провели интереснейшую экологическую квест-игру:

 

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
  2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
  3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
  4. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход квест-игры.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Защитники природы»!

Игра у нас будет не обыкновенная, а квест-игра на территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Обращает внимание на камень, на котором лежит конверт с первым заданием.

Смотрите, вот наше первое задание! Слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас путать:

— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.

Начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Облако за облаком,

По небу гналось.

За облаком – мишкой,

Облако – лось.

А ветер гонит – гонит,

Торопит облака:

То с налета тронет,

То шевельнет слегка.

Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?

Дети: облака

Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Как вы думаете на что они похожи и куда они отправляются?

Квест «На что похоже»

Цель: развитие воображения, фантазии.

Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят на что оно похоже и куда движется.

Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились! замечает висящий на дереве шарик с ленточкой, на которой прикреплено письмо.

Возможный вариант игры: шарик может заметить любой ребенок во время выполнения предыдущего квеста.

А следующее задание нас ждет в  «Березовой роще».

Все отправляются в  «Березовую рощу».

Воспитатель: посмотрите здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики?

Дети: да, это кормушки.

Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?

Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.

Воспитатель: снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птицам еду.

Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.

Квест «Накорми птиц»

Цель: прививать заботливое отношение к птицам,

Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.

 

Квест «Загадки»

Цель: развитие мышления, памяти, воображения.

  1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

крошки собирает (Воробей)

  1. В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане.

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)

  1. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

  1. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его — ….(Скворец)

  1. Черный, проворный,

Кричит «Крак» —

Червякам – враг. (Грач)

  1. Кто на елке на суку,

Счет ведет «КУ –КУ…КУ – КУ? (Кукушка)

Обращает внимание баночку с письмом, стоящую на земле. В которой лежит конверт с третьим заданием.

Смотрите, вот наше третье задание! Мы отправляемся на следующую поляну «Липовую».

Воспитатель: ой, посмотрите, как тут грязно, здесь кто – то  намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Что же делать? Дети предлагают убрать мусор. Воспитатель и дети совместно убирают мусор.

Квест «Наведи порядок».

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.

Описание: дети собирают мусор, веником и совком.

Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.

Педагог обращает внимание на конверт, торчащий из-под скворечника. А вот и наша четвертая квест-игра!

Квест «Найди клад»

В конверте лежит карта с указанием пути к кладу. Следуя указаниям необходимо найти приз.

Материалы и оборудование: карта с маршрутом,  призы.

 

22 апреля 2016 года в нашей группе «Смешарики» состоялся авторский вечер нашей Верочки Кобылиной. Девочка обладает удивительным талантом лепки из пластилина. Изготовляя поделки, Вера соблюдает все пропорции, моделируя все до мельчайших деталей. Ребята рассмотрели поделки Верочки и прослушали авторскую сказку, которую девочка сочинила сама. Представляем вашему вниманию эту сказку:

 СКАЗКА «Иван и Василиса»

Жила была принцесса. Был Иван, у него был конь оранжевый, и принцесса жила рядом с ним во дворце, ее звали Василиса, и она была очень красивой. Иван и принцесса дружили.  Королеве  и королю и Василисе было хорошо. Иван пришел во дворец, чтобы жениться на принцессе. Была свадьба. На свадьбу пригласили много гостей. Иван посадил Василису на коня и они поехали кататься. И жили они долго и счастливо. Конец. Текст записан со слов автора.

 

29 марта 2016 года в  группе «Смешарики» состоялась беседа и знакомство с успехами нашего воспитанника, Калинкина Константина.  Костя успешно занимается фигурным катанием,  выступает на различных соревнованиях в городах России:Тихорецк, Невинномысск, Краснодар, Ростов — на- Дону, Сочи,получая заслуженные награды. Ребята рассмотрели медали, расспросили о соревнованиях и трудностях фигуристов. P1110668 P1110667 P1110674 P1110671 P1110670

Как нарисовать 3D объект (шар) в программе Microsoft Office Power Point

Пошаговый алгоритм выполнения:Как нарисовать 3D объект

Скачать : Презентация Microsoft PowerPoint  3D        

                                                                     Консультация для родителей

  «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны.а
Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей.
Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой.Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:

  • в название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчики паровоз» и т. п. ;
  • сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т. п. ;
  • предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в

сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности;ц

  1. Предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом;
  2. Написать письмо своему любимому герою или автору сказки;
  3. Сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);
  4. Придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот;
  5. Рассказать историю от лица любого героя или предмета;
  6. Описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т. д. Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.

Воспитатель I квалификационной категории Ворушило Н.Н.

МБДОУ д/с №4, г.Горячий Ключ, 2015

книги

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Игрушки», образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе детей с ОНР.

Сценарий образовательной деятельности

 в старшей группе

«Волшебный магазин игрушек»

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Игрушки» с использованием речевых игр.

Задачи:

Коррекционно – образовательные. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках и  материалов, из которых они сделаны. Формирование обобщающего понятия – игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Учить образовывать прилагательные с существительными. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, мышления, внимания, памяти, развитие зрительного внимания и слухового внимания; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках с помощью моделей; обогащение словаря детей прилагательными и глаголами. Способствовать развитию правильного речевого выдоха. Учить четко  проговаривать слова, строить правильно предложение.

Коррекционно – воспитательные. Формирование положительной установки детей на включение в образовательную деятельность. Воспитание умения слушать других детей, выполнять задание до конца.

Ход образовательной деятельности:

Дети занимаются свободной игровой деятельностью, в группе расположены новые игрушки, в зоне художественного творчества – раскраски и обводки по теме, обогащается зона театрализованной деятельности новыми пособиями , игрушками-бибабо, у стены стоит мультимедийный экран, к потолку группы  воспитатель пускает шарики с гелием, на веревочках которых закреплены карточки с заданиями.

Предполагаемые ответы детей: «А что это за шарики? Зачем этот экран здесь стоит? Что происходит?»

Воспитатель  обращает внимание детей на экран, на котором появляется изображение Феи (слайд1)

Фея: здравствуйте ребята! меня зовут Адель, я — фея и  я рада вас приветствовать в моем волшебном магазине игрушек! Вы знаете, у меня проблема!

Предполагаемые ответы детей: какая проблема? Что случилось? (снять с паузы)

Фея: вечером, когда все игрушки спали, сюда забрался хулиган и все смешал, разбросал.  Мне нужны помощники, которые помогут справиться с беспорядком в магазине. (слайд2)

Воспитатель: что же нам делать, ребята, как мы поступим?

Предполагаемые ответы детей: нужно помочь

Воспитатель: фея, мы готовы тебе помочь! Что нужно для этого сделать? (слайд3)

Фея: посмотрите вверх! Что вы там видите необычного? В этих шариках находятся волшебные задания, которые помогут справиться с проблемой! Вот вам первая цветная загадка:

Шарики разных цветов, поэтому  фея загадывает первую загадку:

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -… (голубой) (пауза)

Первое задание:  Разложи  игрушки по полочкам, нужно не просто разложить, а с условием: на первую полку мы поставим игрушки, в названии которых звук  «к» стоит в начале  слова, на вторую полочку —  в конце (игрушки – кот, корзина, касса, машинка, цветок, домик)

Фея:  загадывает вторую  загадку:

Этот цвет одной фиалке

Дал духи — ему не жалко.

Он фиалочку покрасил,

Потому что он прекрасен (фиолетовый) (слайд4)

Второе задание: Волшебная палочка Феи.  Звуки в словах перестали слушаться Фею, он и стали убегать из слов, поможем Фее вернуть звуки на место? (На столах перед ребятами лежат карточки и буквы, воспитатель предлагает выбрать каждому по карточке, называет игрушку без первого звука  и предлагает найти «Убежавший звук») Слон, Гусь, Кубик, Мотоцикл,  Танк, Паровоз.

Фея:  загадывает третью  загадку:

Милый цвет, скорей скажи,

Чем ты в жизни дорожишь?

Круглой тыквою, морковкой,

Их ращу на грядке ловко (оранжевый) (слайд5)

Воспитатель читает задание

Зарядка.  В нашем магазине нет места для скуки — быстрые ноги, веселые руки. Приглашаю вас, ребята, на веселую зарядку  — все, скорее подходите и движенья  повторите! Смотрите внимательно, выполняйте тщательно! (снять с паузы)

Фея: загадывает четвертую  загадку:

Шьёт себе наряды лето

Удивительного цвета.

Им окрашены кусты,

Огороды  и сады (зеленый) (слайд6)

Четвертое  задание: Капитаны Цель:  Чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.

Оборудование. Таз с водой и бумажные кораблики.

Описание игры. Дети сидят в кругу. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть, не торопясь, сложив губы, как для звука ф. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п…» — губы складываются, как для звука п.  Или дуть, вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щёк. При повторении игры нужно пригнать кораблик к определённому месту

Фея  загадывает пятую  загадку:

Подарил мне этот цвет

Маков огненных букет.

Просто так, без дня рожденья,

Чтоб улучшить настроенье. (Красный) (слайд7)

Игрушкам очень грустно, чтобы их немного порадовать предлагаю составить рассказ об игрушке с опорой на мнемотаблицу.  Составление рассказа об игрушке с опорой на мнемотаблицу.

Фея: загадывает шестую  загадку:

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

По простому — …? (розовый) (слайд8)

задание: Игра с мячом «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет

  1. Жук нашел Богдана.
  2. Пол бежит по кошке.
  3. Варвара жила у ежика.
  4. Снежная баба лепит Артема.
  5. Вася ужалил осу.
  6. Игрушка сломала Матвея. (слайд9)

Фея:  Спасибо, ребята, вы настоящие помощники и отлично справились с заданием! Хочу вас отблагодарить за помощь! Я ведь волшебница и предлагаю вам закрыть глаза руками и повернуться вокруг себя три раза! Готовы? Раз! Два! Три! (звучит волшебная музыка и на столе появляются в вазочке леденцы на палочке).  Воспитатель благодарит фею за приключение, дети выражают впечатления о приключении.

-volshebnyi-magazin-igrushek_8d57m

Добавить комментарий