Вернуться к Рекомендации специалистов

Страничка воспитателя Анипкиной Ольги Анатольевны

Страничка воспитателя Анипкиной Ольги Анатольевны

Анипкина О.А.

Анипкина О.А.

22.09.2016 Анкета для родителей будущих первоклассников:

Скачать анкету:  анкета для родителей

13.03.2015  Конспект НОД Тема: «Полет к планете Венера»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно — образовательная

Возрастная группа: старшая

Цель: дать детям представление о планете Венера

Программное содержание:

Задачи:

  1. Расширить временные представления детей, уточнить отношение раньше — позже.
  2. Продолжать учить детей решать задачи. Развивать воображение, творчество детей.
  3. Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы.
  4. Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество детей.
  5. Побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера.

Материалы и оборудование:

Цветные карандаши, аудиозапись космической музыки, набор цифр, плоскостные геометрические фигуры, проектор, мультимедийная доска, игрушка-робот.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Космос»

Рассматривание карты и знакомство с понятием «Солнечная система»

Сюжетно – ролевая игра «Мы – космонавты»

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам полет в космос. Что необходимо взять с собой в полет?

Предполагаемые ответы детей: скафандр, еда, друзья.

Воспитатель: Возможно нам понадобятся карандаши и бумага, чтобы сделать какие-либо записи. На чем же мы с вами полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А где мы ее найдем? что же нам делать?

Предполагаемые ответы детей: можно нарисовать.

Воспитатель: Верно, можно ракету нарисовать. Возьмите листочки и нарисуйте каждый свою ракету.

(Дети рисуют ракету).

Воспитатель: А теперь, чтобы нам с вами правильно отсчитать время при старте нужно построить цифровое табло.

(Каждый ребенок выходит к доске, ставит свою цифру. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

Воспитатель: Табло готово. Дружно отсчитываем цифры в обратном порядке. И вот, наши ракеты оторвались от Земли, мы с вами взлетаем все выше и выше. Наши тела становятся тяжелыми оттого, что ракета все быстрее и быстрее набирает скорость, нам необходимо преодолеть земное притяжение. Ракеты выходят в открытый космос, теперь можно немного отдохнуть. Я предлагаю вам отгадать загадки «О космосе»

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Мы с вами подлетаем к одному из красивейших светил неба — к Венере. Вы знаете, на Венере, наверное, сильная гроза, видны вспышки молний. Значит, на Венеру спускаться нельзя, наш корабль может потерпеть крушение. Что же делать?

Предполагаемые ответы детей: прыгнуть на парашюте, сделать робота.

Воспитатель: Верно ребята. Давайте отправим на поверхность Венеры робота! Он передаст нам информацию о том, что происходит на этой планете.

Возьмите геометрические фигуры, и попробуйте смастерить, сделать из них робота.

(Дети на полу из геометрических фигур выкладывают роботов).

Отправляем робота на планету. Пока робот изучает, что происходит на планете, мы с вами немного посчитаем. Ответственное задание: послушайте внимательно и выложите столько палочек, сколько требуется в задаче.

1.Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат:
За кадушкой — один,

За кормушкой — один,

Под листом — один,

Под кустом — один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

2.В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами?

3.Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.

Два мяча и два, малыш!

Сколько их? Сообразишь?

На экране мультимедийной доски появляется изображение робота. Робот: передаю, передаю! Бушуют ветры, сверкают молнии. Тревога! Воздух ядовитый, дышать им опасно! Не спускаться, не спускаться!

Воспитатель: Можно ли спускаться на Венеру? Почему?

Предполагаемые ответы детей: на планете ядовитый воздух, сверкают молнии и бушуют ветры

Воспитатель: что же нам делать?

Предполагаемые ответы детей: давайте робота оставим на планете, сами полетим дальше.

Воспитатель: отличная идея!  Куда мы полетим дальше? Посмотрите на схему солнечной системы, следующая планета Земля, но мы пока к ней летим, я хочу задать вам вопрос: что такое невесомость?

Предполагаемые ответы детей: это когда тело ничего не весит, все летает, притяжения нет.

Воспитатель: правильно, мы же сейчас с вами находимся в космосе, поэтому предлагаю представить, что вы в невесомости! (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, включается тихая космическая музыка, воспитатель читает стихотворение, а ребята медленно и плавно выполняют различные движения руками и ногами под музыку)

Воспитатель: ребята, открывайте глаза, нам нужно возвращаться обратно. Понравилось ли вам наше путешествие, что особенно понравилось?

Воспитатель: На какой планете невозможна жизнь?

Дети: На Венере.

Воспитатель: почему?

Предполагаемые ответы детей: там нет воздуха, бушуют ураганы, дуют ветры.

Воспитатель: Я предлагаю вечером нарисовать робота, который остался на Венере и поможет нам узнать много нового об этой планете, а теперь предлагаю вспомнить и обсудить, кому что наиболее запомнилось.